По данным IMS Institute for Healthcare Informatics, двадцать три из пятидесяти ведущих мировых фармкомпаний активно используют социальные сети – Facebook, Twitter или YouTube для контактов с пациентами, хотя только десять из них используют все три сервиса.
Для анализа поведения потребителей в Facebook, Twitter и YouTube исследователи внедрили индекс активности (IMS Health Social Media Engagement Index), который показывает, что наиболее активной в соцсетях является компания Johnson&Johnson. Средние по величине компании, такие как Novo Nordisk, Boehringer Ingelheim и UCB используют соцсети также или даже более эффективно, чем крупнейшие фармкомпании. Эксперты также отмечают общий рост уровня вовлеченности компаний и пациентов в течение последнего года.
В то время как многие компании используют соцсети в качестве одностороннего канала связи с врачами и пациентами с ограниченным взаимодействием или стимулированием обсуждений, у более мелких фармкомпаний с более узкой терапевтической направленностью самый высокий показатель вовлеченности пациентов.
Исследователи пришли к выводу, что регуляторные органы также являются активными пользователями социальных сетей. Так, у FDA, особенно активного в Facebook, рейтинг по числу партнеров в соцсетях выше, чем у любой фармацевтической компании. Европейское агентство по лекарственным средствам, предпочитающее Twitter, занимает второе место среди регуляторов.
Эксперты утверждают, что Википедия является единоличным лидером для поиска медицинской информации у пациентов и профессионалов в области здравоохранения. Кроме того, они отмечают, что активность в соцсетях значительно ниже у слоев населения, наиболее часто нуждающихся в услугах здравоохранения.
Возраст является одним из немногих отличительных факторов при использовании соцсетей. Так, более молодые пациенты чаще проводят онлайновые исследования, прежде чем начинают лечение, в то время как пациенты старше 50 лет сначала приступают к лечению, а уже затем ищут информацию в интернете.
Аналитики IMS Health прогнозируют, что различия в использования соцсетей разными возрастными группами сойдут на нет, когда «цифровые аборигены» расширят свое профессиональное и личное участие и влияние в них.
Хотя нерешенность в области регулирования остается основным сдерживающим фактором использования соцсетей, IMS Health призывает фармотрасль активнее пользоваться сервисами для контактов с пациентами и расширения эффективного применения своей продукции.
Источник: http://www.pharmvestnik.ru/publs/lenta/obzory/pochti-polovina-veduschix-farmkompanij-aktivno-poljzujutsja-sotsialjnymi-setjami.html#.UvHsxR2hyPM
|