http://www.pharmvestnik.ru/, Москва
05.02.14 11:51
145
Почти половина ведущих фармкомпаний активно пользуются социальными сетями
Почти половина ведущих фармкомпаний активно пользуются социальными сетями


По данным IMS Institute for Healthcare Informatics, двадцать три из пятидесяти ведущих мировых фармкомпаний активно используют социальные сети – Facebook, Twitter или YouTube для контактов с пациентами, хотя только десять из них используют все три сервиса.

Для анализа поведения потребителей в Facebook, Twitter и YouTube исследователи внедрили индекс активности (IMS Health Social Media Engagement Index), который показывает, что наиболее активной в соцсетях является компания Johnson&Johnson. Средние по величине компании, такие как Novo Nordisk, Boehringer Ingelheim и UCB используют соцсети также или даже более эффективно, чем крупнейшие фармкомпании. Эксперты также отмечают общий рост уровня вовлеченности компаний и пациентов в течение последнего года.

В то время как многие компании используют соцсети в качестве одностороннего канала связи с врачами и пациентами с ограниченным взаимодействием или стимулированием обсуждений, у более мелких фармкомпаний с более узкой терапевтической направленностью самый высокий показатель вовлеченности пациентов.

Исследователи пришли к выводу, что регуляторные органы также являются активными пользователями социальных сетей. Так, у FDA, особенно активного в Facebook, рейтинг по числу партнеров в соцсетях выше, чем у любой фармацевтической компании. Европейское агентство по лекарственным средствам, предпочитающее Twitter, занимает второе место среди регуляторов.

Эксперты утверждают, что Википедия является единоличным лидером для поиска медицинской информации у пациентов и профессионалов в области здравоохранения. Кроме того, они отмечают, что активность в соцсетях значительно ниже у слоев населения, наиболее часто нуждающихся в услугах здравоохранения.

Возраст является одним из немногих отличительных факторов при использовании соцсетей. Так, более молодые пациенты чаще проводят онлайновые исследования, прежде чем начинают лечение, в то время как пациенты старше 50 лет сначала приступают к лечению, а уже затем ищут информацию в интернете.

Аналитики IMS Health прогнозируют, что различия в использования соцсетей разными возрастными группами сойдут на нет, когда «цифровые аборигены» расширят свое профессиональное и личное участие и влияние в них.

Хотя нерешенность в области регулирования остается основным сдерживающим фактором использования соцсетей, IMS Health призывает фармотрасль активнее пользоваться сервисами для контактов с пациентами и расширения эффективного применения своей продукции.    

Источник: http://www.pharmvestnik.ru/publs/lenta/obzory/pochti-polovina-veduschix-farmkompanij-aktivno-poljzujutsja-sotsialjnymi-setjami.html#.UvHsxR2hyPM

теги: аналитика, социальные сети
Твитнуть

        
Защита от автоматических сообщений
Яндекс.Метрика