http://od-os.ru/, Москва
16.12.13 11:13
0
388
Обзор основных актов федеральных органов власти по вопросам медицинского и социального обеспечения
Обзор основных актов федеральных органов власти по вопросам медицинского и социального обеспечения


В Послании Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2013 года (далее — Послание) значительное место отведено состоянию и перспективам развития отечественного здравоохранения. Основные положения соответствующего раздела Послания сводятся к следующему:

1) система здравоохранения должна функционировать так, чтобы на деле обеспечить каждому гражданину доступ к качественной медицинской помощи (ее соответствующим видам) в выбранной им медицинской организации и, одновременно, побуждать граждан к заботе о собственном здоровье;

2) государственные гарантии оказания гражданам бесплатной медицинской помощи — доступной, своевременной и качественной — должны удовлетворяться за счет эффективного использования средств, обращающихся в системе обязательного медицинского страхования (далее — ОМС, о бюджете Федерального Фонда ОМС);

3) особо важная роль в системе здравоохранения отводится подсистеме профилактических мероприятий (мер): диспансеризации населения, а также осмотров и диспансерного наблюдения, организуемых в установленном порядке в отношении соответствующих категорий граждан;

4) необходимо расширить применение возможностей центров оказания высокотехнологичной медицинской помощи;

5) в повседневную работу медицинских организаций следует активнее вовлекать добровольцев-волонтеров.

Федеральным законом от 2 декабря 2013 г. №323-ФЗ установлено, что страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в 2014 году и в плановый период 2015 и 2016 годов уплачиваются страхователем в том же порядке и по тем же тарифам, что и ранее, то есть в соответствии с Федеральным законом №179-ФЗ от 22 декабря 2005 г. Уплата в 2014–2016 гг. вышеуказанных взносов индивидуальными предпринимателями — в части начисленных по всем основаниям независимо от источников финансирования выплат в денежной и (или) натуральной формах (включая в соответствующих случаях вознаграждения по гражданско-правовым договорам) работникам, являющимся инвалидами I, II или III группы — производится в размере 60% от размеров страховых тарифов, определяемых (включаемых в базу для начисления) в порядке, установленном Федеральным законом «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» от 24 июля 1998 года №125-ФЗ.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года.

Федеральным законом №321-ФЗ от 2 декабря 2013 г. утверждены основные характеристики бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов. Прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда ОМС на 2014 год определен в сумме 1 240 116 074,5 тыс. рублей, расходов — также в сумме 1 240 116 074,5 тыс. рублей (с учетом межбюджетных трансфертов, передаваемых Фонду ОМС из федерального бюджета). Прогнозируемый общий объем доходов и расходов бюджета Фонда ОМС на 2015 год определен в сумме 1 452 032 467,1 тыс. рублей, а на 2016 год — в сумме 1 521 253 067,1 тыс. рублей (также — с учетом межбюджетных трансфертов, передаваемых Фонду ОМС из федерального бюджета).

Помимо вышеуказанного, Законом №321 определены:

— перечень главных администраторов доходов бюджета и источников финансирования дефицита бюджета Фонда ОМС;

— распределение бюджетных ассигнований бюджета Фонда ОМС по соответствующим классификационным категориям расходов;

— распределение субвенций из бюджета Фонда ОМС, направляемых в бюджеты территориальных фондов ОМС на финансовое обеспечение расходных обязательств соответствующих субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении переданных в сфере обязательного медицинского страхования полномочий;

— особенности установления отдельных расходов бюджета и исполнения бюджета Фонда ОМС в 2014 году.

Федеральным законом от 2 декабря 2013 г. №322-ФЗ утверждены основные характеристики бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов. Прогнозируемый общий объем доходов бюджета ФСС РФ на 2014 год определен в сумме 565 023 009,0 тыс. рублей, расходов — в сумме 564 917 198,6 тыс. рублей, при этом на страхование случаев временной нетрудоспособности и в связи с материнством предполагается израсходовать 450 277 763,8 тыс. рублей, а на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний — 81 717 877,9 тыс. рублей. Таким образом, в целом бюджет ФСС РФ на 2014 год составлен с профицитом (в сумме около 106 млн. рублей).

Прогнозируемый общий объем доходов бюджета ФСС РФ на 2015 год определен в сумме 608 395 933,0 (расходов — в сумме 621 583 328,3) тыс. рублей, а на 2016 год — в сумме 658 601 410,9 (расходов — в сумме 672 972 572,0) тыс. рублей. В этой связи Законом № 332 предусмотрены средства для компенсации выпадающих доходов бюджета ФСС РФ в 2015–2016 г.г. Кроме того, Законом № 322 определены:

— перечень главных администраторов доходов бюджета и источников финансирования дефицита бюджета ФСС РФ;

— источники внутреннего финансирования дефицита бюджета ФСС РФ;

— распределение бюджетных ассигнований бюджета ФСС РФ по соответствующим классификационным категориям расходов;

— особенности использования бюджетных ассигнований бюджета ФСС РФ в сфере социальной политики, установления отдельных расходов бюджета и исполнения бюджета ФСС РФ.

Федеральным законом от 2 декабря 2013 г. № 331-ФЗ внесены изменения в некоторые положения Федерального закона №125-ФЗ от 24 июля 1998 г. Так, размер единовременной страховой выплаты, назначаемой застрахованному в зависимости от степени утраты им профессиональной трудоспособности, должен отныне определяется с учетом районных коэффициентов и процентных надбавок, действующих в местностях, для которых установлены соответствующие коэффициенты (надбавки). Размер единовременной страховой выплаты в случае смерти застрахованного установлен в сумме 1 миллион рублей.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года.

Федеральным законом №332-ФЗ от 2 декабря 2013 г. внесены изменения в некоторые положения Федерального закона №67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» от 14 июня 2012 г. Согласно новой редакции Закона №67, предельные значения страховых тарифов следует приводить с указанием максимального размера расходов на осуществление данного вида обязательного страхования и размера отчислений в компенсационный фонд, за счет средств которого в установленных случаях производится возмещение причиненного вреда.

Федеральным законом №328-ФЗ от 2 декабря 2013 г. внесены изменения в некоторые положения Федерального закона №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 г., а именно — уточнена редакция терминов «отдых детей и их оздоровление», «организация отдыха детей и их оздоровления».

теги: новости, обзоры, законы
Твитнуть

        
Защита от автоматических сообщений
Яндекс.Метрика