medikforum.ru, Москва
25.11.14 12:52
302
Старые лекарства от ВИЧ лечат слепоту?
Старые лекарства от ВИЧ лечат слепоту? Лекарства против ВИЧ предыдущего поколения могут быть эффективны в лечении людей, столкнувшихся с потерей зрения. К такому выводу пришли американские ученые.

В научном журнале Science опубликовано исследование, которое показывает что лекарства из группы нуклеотидных ингибиторов обратной транскриптазы (NRTI) могут быть эффективны при лечении слепоты, а также некоторых других расстройств. Данная группа лекарств ранее применялась для терапии пациентов с ВИЧ-инфекцией, однако потом им на смену пришли препараты, входящие в состав комбинированной антиретровирусной терапии.
Американский ученый Джером Горвиц открыл химикат, известный как AZT, еще в 1964 году. Он полагал, что с его помощью можно будет лечить рак, однако клинические исследования не подтвердили этой теории. В результате о лекарстве забыли на пару десятилетий. Однако в 1980-х годах его снова начали широко использовать, как средство лечения ВИЧ/СПИД. С тех пор оно помогло спасти миллионы жизней.
В настоящее время AZT и входящие в его состав компоненты получили третье рождение в качестве средства лечения возрастной макулярной дистрофии сетчатки(ВМД), являющейся самой частой причиной потери зрения у пожилых людей. При этой болезни поддерживающие сетчатку клетки разрушаются, что приводит к слепоте. Еще в 2011 году ученые обнаружили, что одной из причин смерти этих клеток является аккумуляции токсических молекул, извлеченных из "мусорных" ДНК.
Эти "мусорные" ДНК, известные как Alu, зародились в момент исчезновения с нашей планеты динозавров. С тех пор Alu репродуцировали в наших организмах более миллиона копий, так что на их долю теперь приходится 11% массы ДНК человека.
AZT и другие лекарства из NRTI блокирует жизненный цикл Alu. Достижение этого эффекта у ВИЧ-инфицированных пациентов, конечно, является терапевтическим действием. Ученые решили использовать NRTI для блокирования Alu-повторов в глазах мышей, имеющих симптомы ВМД. Они обнаружили, что NRTI предотвращает смерть клеток у мышей.
Причем эти препараты оказались эффективными даже без успешного блокировании Alu-повторов. Таким образом, лекарства из категории NRTI могут быть использованы для лечения сухой макулярной дистрофии. К счастью, большинства негативных побочных эффектов NRTI сегодня можно избежать с помощью специфической дозировки, а также подбора новых компонентов с повышенной безопасностью.

Источник: http://www.medikforum.ru/news/medicine_news/36771-starye-lekarstva-ot-vich-lechat-slepotu.html