Скорее всего, вы даже не знали о Lumus раньше, но в ближайшем будущем будете постоянно слышать о ней.
Впервые технология была представлена два года назад и представляла собой дисплей дополненной реальности, встроенный в стандартные линзы, которые могут быть помещены в обычные очки. Модель 720р проецирует изображение высокого качества, близкого к HD, непосредственно перед вашим лицом на экране, парящем в воздухе, позволяя смотреть фильмы, играть в игры и даже взаимодействовать с мобильными девайсами.
В основе устройства лежит запатентованная LOE (Light-guide Optical Element) технология. Ультратонкая линза воспроизводит изображение перед вашими глазами. Мини-проектор (микро-дисплей Pod) получает картинку с мобильного устройства и проецирует ее в сторону LOE с использованием технологий современной оптики. Поскольку изображение передается в центр линзы, оно отражается в глаза через прозрачные элементы, создавая ощущение большого экрана.
Неограниченный размер экрана — одна из самых инновационных возможностей Lumus, которая позволяет пользователям получить, пожалуй, самый большой дисплей в мире. Яркость и контрастность дисплея оптимизированы, чтобы блокировать внешний фон при просмотре контента, а изображение остается четким и может проецироваться на различные поверхности. Например, если перед вами стена, то она будет казаться одним большим экраном. Или вы стоите на улице и смотрите на несколько кварталов вперед — изображение выглядит так, как будто оно десятки метров в ширину. Это явление объясняется неограниченностью расстояния восприятия. Чем дальше расстояние вокруг изображения, тем больше становится изображение.
Сейчас компания представила новую версию продукта, которая теперь работает на базе Android и имеет в распоряжении камеру (заставив нервничать Google Glass). Также система может распознавать жесты — движением руки можно убрать уведомления, и даже проецировать карты на земле перед вами. Представьте себе небольшой экран или экраны, которые плавают в воздухе перед вашими глазами так, что вы можете контролировать их своими жестами. К сожалению, пока недоступно воспроизведение видео, но все остальное выглядит фантастически.
По заявлению компании, не стоит ждать в продаже полноценного устройства от Lumus. Компания сфокусирована на сотрудничестве с другими крупными игроками, которые могут использовать данную технологию в своих устройствах. Например, компания Meta уже использует существующие наработки в очках, которые собирается выпустить в скором времени.
Сейчас компания занимает около 50% рынка дисплеев военного назначения, и она стремится стать своеобразным Intel в сфере носимых экранов. Представитель Lumus, Ари Гробман, больше всего озабочен созданием бинокулярного устройства, которое позволяет воспроизводить видео, парящее в воздухе перед вашими глазами.
«Потребители могут делать очень много крутых вещей, они просто к этому еще не готовы» — заявил Гробман.
Также он затронул и другие сферы — например, игровую. Разработчики популярных консолей изучают технологию, чтобы в дальнейшем добавить полноценный hands-free и эффект полного погружения в их девайсы. Но когда это произойдет, никто еще точно не знает.
Производители должны привыкнуть к мысли, что им нужно собрать воедино носимое решение — они, прежде всего, наблюдают за большими игроками, такими как Google, которые делают первые шаги. Гробман считает, что появление Google Glass стало отправной точкой для того, чтобы появились носимые девайсы на лице. Следующим шагом будет появление бинокулярных очков, которые выглядят стильно и привычно на лице человека. Это долгий путь, но начало уже положено.
Перевод: Алексей Ермолаев
Источник: http://www.siliconrus.com/2014/03/lumus/