Известно, что глаза – это зеркало души. Значит ли это, что модели, привлекаемые к рекламированию товаров, и, точнее, их выразительность и цвет их глаз могут программировать реакцию потребителя и его отношение к рекламируемому продукту?
Все мы подвержены стереотипам. Люди в очках для нас всегда кажутся интеллектуалами, люди, у которых большие уши, кажутся нам простодушными добряками. Рыжеволосые люди почему-то считаются более вспыльчивыми и открытыми в общении. Это, быть может, не объясняется и не подтверждается фактами, но если это стереотипично и для рекламных моделей, то влияют ли подобные стереотипы на восприятие рекламы с их участием?
Этот вопрос пока не имеет однозначного ответа, а сама тема относится к одной из наименее изученных областей психологии рекламы. Но все-таки мне удалось найти исследование, которое помогло внести хоть какую-то ясность в этот вопрос.
Для того чтобы проверить, насколько выразительность и цвет глаз модели влияют на отношение потребителей к рекламируемому товару, эксперты из Техасского университета США* провели эксперимент: студентам университета, расположенного на юге США, предложили раздать портфолио с объявлениями своим друзьям и близким, чтобы заработать дополнительные баллы.
Всего было разработано четыре разных портфолио, рекламирующие выдуманный продукт, зубную пасту Sparkle. На трех из них изображалась одна и та же модель, снятую в абсолютно одинаковых позах, глаза которой были перекрашены в разные цвета. На четвертом она смотрела вниз, и глаз не было видно. В оригинале цвет глаз модели был карий, но для дополнительных вариантов цвет глаз был перекрашен в голубой и зеленый.
Респондентов попросили просмотреть объявления и ответить на вопросы по каждому из них или, по крайней мере, по 3-ем из них. Всего было собрано 222 полностью заполненных анкеты. Результаты подтвердили, что цвет глаз модели влияет на отношение к рекламируемому бренду и на решения о покупке. Респонденты предпочитают коричневые и зеленые глаза. Голубые глаза или глаза, скрытые за веками, нравились им значительно меньше.
Почему карий? Для ответа необходимо обратить внимание на профиль целевой аудитории эксперимента: респонденты были в основном испанского происхождения (91%). У большинства из них были карие глаза (84.7%) и лишь у некоторых глаза голубого, зеленого или смешанного цвета.
На практике это означает, что, глаза помогают воспринимать рекламу и если цвет глаз модели соответствует цвету глаз целевой аудитории, отношение к ней изначально более благорасположенное.
* П.Симпсон, Д. Стерджес, Дж.Тангума (Техасский университет Пан-Американ)
Глаза в рекламе
05.05.201411:1205.05.2014 11:12:29
советы
Очковые линзы - основной элемент корригирующих очков, применяемых для коррекции аномалий рефракции и...
родителям
Здоровье будущего малыша. Легкое волнение по этому поводу знакомо, пожалуй, каждой женщине, которая ...
интересные факты
Офтальмологическая клиника «Герцог Карл Теодор»
Необычна история, как самой клиники, так и ее основателя,...
Необычна история, как самой клиники, так и ее основателя,...
глазные болезни
Вирусный кератит – воспалительное поражение роговицы глаза, вызванное вирусной инфекцией. Вирусный к...
советы
Офтальмологи предупреждают: летняя пора – опасный сезон для здоровья Ваших глаз. Ультрафиолетовое излучение...
методы диагностики
Внутриглазное давление обеспечивается разницей в скорости прибавления и убавления влаги в камерах гл...
коррекция зрения
Выявление пациентов, которые подвержены риску развития эктазии после применения коррекции зрения при...
глазные болезни
Косоглазие – постоянное или периодическое отклонение зрительной оси глаза от точки фиксации, что при...
интересные факты
Moorfields Eye Hospital – глазная клиника, входящая в Национальную службу здравоохранения Великобрит...
|